Обновление содержания образования: учебная мотивация – основное условие успешного обучения в условиях критериального оценивания

Обновление содержания образования: учебная мотивация – основное условие успешного обучения в условиях критериального оценивания
Система поощрений в условиях критериального оценивания.

Лекторы

Мероприятие завершилось

Для участия в вебинаре необходимо заполнить заявку по ссылке

Для подключения к вебинару понадобятся стабильный Интернет, наушники или колонки.

Вопросы, рассматриваемые на вебинаре:

  1. Учебная мотивация как показатель качества обучения.
  2. Исследование мотивации учебной деятельности школьников.
  3. Как сформировать у школьника желание учиться.
  4. Способы повысить мотивацию к обучению.
  5. Система поощрений в условиях критериального оценивания.

Участие в вебинаре даст возможность

– директору школы и его заместителям оказать методическую и психологическую помощь учителям при переходе на безотметочную систему в учебном процессе (формативное оценивание);

– психологу и классным руководителям правильно подобрать средства формирования мотивов учения не зависящих от школьной отметки;

– учителям-предметникам правильно выбрать систему поощрений в условиях критериального оценивания.

Краткое описание вебинара

Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что если ребенок пришел в школу, то он должен делать всё то, что рекомендует учитель.

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость в свою очередь ведет к отклонениям в поведении.

Ежегодно у большинства учащихся стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижаются. Причем если раньше в такую категорию детей попадали в основном подростки (в связи с переходным периодом), то теперь неуклонно снижается мотивация к обучению даже у малышей в начальной школе.

Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Мотив (от лат.) – «приводить в движение, толкать»; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей человека. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.

Мотивация к обучению – не постоянная величина, она изменяется в зависимости от ситуации, настроения, предмета изучения, но нет ни одного ребенка, которого нельзя было бы «заинтересовать» школьными дисциплинами. У каждого человека есть силы, благодаря которым он способен учиться, и очень досадно, что эти силы не всегда направлены на математику или географию. Но всё можно изменить и сформировать у школьника желание учиться. Необходимо лишь направить ребенка, предоставить ему самостоятельность и развить в нем понимание цепи мотивационного взаимодействия.

Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

Доказано, что одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, необходимо провести диагностику учебной мотивации учащихся, которая включает в себя

  • анкетирование учащихся начальной школы, в результате которого определятся уровни мотивации по диапазонам: высокий, средний, низкий;
  • анкетирование учащихся средней школы, в результате которого определятся значимые для учащегося мотивы учения;
  • самоанализ и административный анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы учащихся.

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:

– учет возрастных особенностей школьников;

– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;

– использование коллективных и групповых форм работы;

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

– использование игровых технологий;

– нестандартная форма проведения уроков;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

– создание ситуации успеха;

– вера учителя в возможности ученика;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

– эмоциональная речь учителя.

Комментарии

    Комментировать могут только зарегистрированные пользователи

    Другие комментарии

    ×
    Зарегистрируйтесь что бы участвовать в вебинаре

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    Я тут впервые
    Это займет всего минуту